КомпьюАрт

Показатели UPM ухудшились по итогам первого квартала 2020 года

Компания UPM подвела итоги своей деятельности за первый квартал текущего года. Согласно опубликованной информации ее продажи снизились на 15% до 2 287 млн евро (2693 млн в I квартале 2019 г.) из-за снижения цен на целлюлозу и бумагу и сокращения поставок полиграфической бумаги. Операционная прибыль снизилась на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 279 млн евро (374 млн).

Отраслевая забастовка в Финляндии привела к двухнедельной остановке целлюлозно-бумажного производства UPM. Как ни странно, но по оценкам компании пандемия COVID-19 не повлияла на деятельность UPM в первом квартале 2020 года, хотя ей и пришлось внедрить целый комплекс мероприятий для защиты здоровья и обеспечения безопасности сотрудников, а также для поддержания непрерывности бизнес-процессов и дальнейшего развития стратегических проектов. Пока UPM планирует, при необходимости, ввести сменный график, временные увольнения или сокращенные рабочие часы в зависимости от развития ситуации. Реализация проектов целлюлозного производства UPM в Уругвае и биохимического завода в Германии продолжается согласно запланированному графику запуска.

Направления UPM Raflatac и UPM Specialty Papers сообщили о своем лучшем квартале за всю историю. Существенный рост прибыли в данном сегменте был обусловлен сочетанием долгосрочных усилий по повышению маржи и постоянного высокого спроса на продукцию.

Операционный поток денежных средств, на который повлияло сезонное увеличение рабочего капитала, составил 137 млн евро (320 млн), чистый долг уменьшился до -405 млн евро (-5 млн)

На конец марта объем денежных фондов и неиспользованных целевых кредитных средств составил 2,2 млрд евро

В соответствии с графиком 31 марта состоялось годовое общее собрание акционеров с соблюдением особых мер профилактики. 16 апреля были выплачены дивиденды в размере 1,30 евро за акцию.

В самом конце квартала компания UPM отозвала свой прогноз на текущий год и в настоящее время откладывает публикацию нового прогноза в связи с неопределенностью в мировой экономике из-за пандемии.

Ключевые показатели

I кв. 2020

I кв. 2019

IV кв. 2019

I-IV кв 2019

Продажи, млн евро

2 287

2 693

2 447

10 238

Сравнительный показатель EBITDA,  млн евро

398

488

442

1 851

  % продаж

17,4

18,1

18,1

18,1

Операционная прибыль,  млн евро

243

373

336

1 344

Сравнительный показатель EBIT  млн евро

279

374

343

1 404

  % продаж

12,2

13,9

14,0

13,7

Прибыль до налогообложения,  млн евро

240

364

324

1 307

 Сравнительная прибыль до налогообложения  млн евро

276

366

331

1 367

Прибыль за период,  млн евро

192

304

263

1 073

Сравнительная прибыль за период, млн евро

231

305

261

1 119

Доходность на акцию, евро

0,36

0,57

0,50

1,99

 Сравнительная доходность на акцию, евро

0,43

0,57

0,49

2,07

Рентабельность акционерного капитала (ROE),  %

7,7

12,3

10,5

10,7

Сравнительный показатель ROE, %

9,3

12,3

10,4

11,2

Доход на вложенный капитал (ROCE), %

8,9

13,6

11,9

12,3

Сравнительный показатель ROCE, %

10,2

13,7

12,2

12,8

Операционный денежный поток, млн евро

137

320

592

1 847

Операционный денежный поток на акцию, евро

0,26

0,60

1,11

3,46

Акционерный капитал на акцию, евро

17,90

18,84

18,87

18,87

Используемый капитал на конец периода, млн евро

11 009

11 318

11 474

11 474

Процентные обязательства на конец периода, млн евро

-405

-5

-453

-453

Коэффициент доли заемных средств, %

-0,23

0,00

-0,24

-0,24

Численность персонала

18 573

19 008

18 742

18 742

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства